Меню сайта
Мини-чат
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Внедрение ФГОСС 1 сентября 2010 года образовательные учреждения России, в которых созданы соответствующие условия, переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). В число таких школ-лидеров по введению новых образовательных стандартов вошла и наша школа. Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования? Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО? - Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; - Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования; - Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования. Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт? · личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности; · метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. · предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования. В результате обучения у обучающихся должны быть сформированы: – умения организовывать свою деятельность – определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты; – умения на основе приобретенных знаний объяснять явления действительности – природной, социальной, культурной, технической среды, т. е. выделять их существенные признаки, систематизировать и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, оценивать их значимость, выдвигать и проверять гипотезы; – умения ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей – различать факты, суждения и оценки, их связь с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию; – умения анализировать конкретные жизненные ситуации, выбирать и реализовывать способы поведения, адекватные этим ситуациям;
Выпускник начальных классов получит возможность: – освоить основы понятийного мышления (сделать первые шаги в освоении содержательного обобщения, анализа, планирования и рефлексии); – научиться самостоятельно конкретизировать поставленные цели и искать средства их решения; – научиться контролировать и оценивать свою учебную работу и продвижение в разных видах деятельности; – овладеть коллективными формами учебной работы и соответствующими социальными навыками; – овладеть высшими видами игры (игра-драматизация, режиссерская игра, игра по правилам). Научиться удерживать свой замысел, согласовывать его с партнерами по игре, воплощать в игровом действии. Научиться удерживать правило и следовать ему; – научиться создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте; – приобрести навыки самообслуживания, овладеть простыми трудовыми действиями и операциями на уроках технологии и социальных практиках; – приобрести опыт взаимодействия со взрослыми и детьми, освоить основные нормы этикета, научиться правильно выражать свои мысли и чувства. Новыми стандартами предусматривается активное применение проектных и исследовательских методов обучения. Для нашей школы это направление деятельности не является новым. Начиная с первого класса, учащиеся вовлекаются в исследовательскую деятельность. На уроках-исследованиях, проводимых в технологии междисциплинарного обучения, дети учатся самостоятельно «открывать» новое знание. На начальной ступени обучения для детей очень важно, чтобы родители поддерживали их интерес к исследовательской деятельности. Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?
|
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||