Вторник, 23.04.2024, 13:14
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №6"

Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Внедрение ФГОС

С 1 сентября 2010 года образовательные учреждения России, в которых созданы соответствующие условия, переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). В число таких школ-лидеров по введению новых образовательных стандартов вошла и наша школа.

Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования? 
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m373.html. Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223.

Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО? 
Стандарт выдвигает три группы требований:

-        Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

-        Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;

-        Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Что является отличительной особенностью нового Стандарта? 
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. 


Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы. 

Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся». Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт? 
Стандарт устанавливает следующие требования к результатам обучения на ступени начального общего образования:

·         личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

·         метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

·         предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

В результате обучения у обучающихся должны быть сформированы:

        умения организовывать свою деятельность – определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты;

        умения на основе приобретенных знаний объяснять явления действительности – природной, социальной, культурной, технической среды, т. е. выделять их существенные признаки, систематизировать и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, оценивать их значимость, выдвигать и проверять гипотезы;

        умения ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей – различать факты, суждения и оценки, их связь с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;

        умения анализировать конкретные жизненные ситуации, выбирать и реализовывать способы поведения, адекватные этим ситуациям;

 

Выпускник начальных классов  получит возможность:

        освоить основы понятийного мышления (сделать первые шаги в освоении содержательного обобщения, анализа, планирования и рефлексии);

        научиться самостоятельно конкретизировать поставленные цели и искать средства их решения;

        научиться контролировать и оценивать свою учебную работу и продвижение в разных видах деятельности;

        овладеть коллективными формами учебной работы и соответствующими социальными навыками;

        овладеть высшими видами игры (игра-драматизация, режиссерская игра, игра по правилам). Научиться удерживать свой замысел, согласовывать его с партнерами по игре, воплощать в игровом действии. Научиться удерживать правило и следовать ему;

        научиться создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте;

        приобрести навыки самообслуживания, овладеть простыми трудовыми действиями и операциями на уроках технологии и социальных практиках;

        приобрести опыт взаимодействия со взрослыми и детьми, освоить основные нормы этикета, научиться правильно выражать свои мысли и чувства.

Новыми стандартами предусматривается активное применение проектных и исследовательских методов обучения. Для нашей школы это направление деятельности не является новым. Начиная с первого класса, учащиеся вовлекаются в исследовательскую деятельность. На уроках-исследованиях, проводимых в технологии междисциплинарного обучения, дети учатся самостоятельно «открывать» новое знание. На начальной ступени обучения для детей очень важно, чтобы родители поддерживали их интерес к исследовательской деятельности. 

Интегрированный подход к обучению, заложенный в новых стандартах, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности? 
Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). 


Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). 
Содержание внеурочной деятельности отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения. 


Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся.

 

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Скачать
О внесении изменений в ФГОС начального общего образования Скачать
Об обеспечении условий, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в общеобразовательных учреждениях городского округа Первоуральск Скачать

Примерная основная образовательная программа начального общего образования

Скачать
Дорожная карта по обеспечению перехода на новые ФГОС НОО, ФГОС ООО на 2021–2022 учебный год в МАОУ СОШ № 6 Смотреть

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz