Четверг, 18.04.2024, 15:07
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №6"

Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Гражданское воспитание



НЕТ ФЕЙКАМ!! (смотреть)

НЕТ ФЕЙКАМ!! (смотреть)

НЕТ ФЕЙКАМ!! (смотреть)

НЕТ ФЕЙКАМ!! (смотреть)

Профилактика протестной деятельности (смотреть)


ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ (смотреть)

______________________________________________________________________________________

АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПАМЯТКА (смотреть)

______________________________________________________________________________________

ШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧЕНИКОВ

Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества, его сплочении перед лицом внешних и внутренних вызовов, в укреплении социальной солидарности, в повышении уровня доверия человека к жизни в России, к согражданам, обществу, государству, настоящему и будущему своей страны.

Ценности личности формируются в семье, неформальных сообществах, трудовых, армейских и других коллективах, в сфере массовой информации, искусства, отдыха и т. д. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности  происходит в сфере  общего  образования, где развитие и воспитание обеспечено всем укладом школьной жизни.

Новая российская общеобразовательная школа должна стать важнейшим фактором, обеспечивающим  социокультурную модернизацию российского общества.

Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь школьника. Отношение к школе как единственному социальному институту, через который проходят все граждане России, является  индикатором ценностного и морально-нравственного состояния общества и государства.

Национальным приоритетом, важнейшей национальной задачей, является преумножение многонационального народа Российской Федерации в численности, повышение  качества его жизни, труда и творчества, укрепление духовности и нравственности, гражданской солидарности и государственности, развитие национальной культуры.

Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

______________________________________________________________________________________

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ЭКСТРЕМИЗМУ

Современная международная обстановка не дает каких-либо утешительных прогнозов на то, что в новом тысячелетии исчезнут проблемы в сфере безопасности. Насилие и угрозы его применения по прежнему останутся актуальными. В настоящее время терроризм в различных его формах стал, по существу, обыденным явлением даже в странах, которые совсем недавно являлись образцом стабильности и гражданского согласия. Современный терроризм, опирающийся на достижения научно-технической революции, вырос до масштабов угрожающих мировому сообществу в целом, в связи с чем задача борьбы с ним превратилась в межнациональную проблему. Вместе с тем, в борьбе с этим опасным явлением велика роль общества и его социально - политических структур, деятельность которых должна быть направлена на отказ от насильственных способов борьбы, прекращение конфликтов и междоусобиц, а также на осознание общественностью всей опасности современного терроризма и готовности противостоять ему во имя достижения и сохранения гражданского мира.

Будьте наблюдательны! Только вы способны своевременно обнаружить предметы и людей, посторонних в вашем подъезде, дворе, улице.

Будьте бдительны! Обращайте внимание на поведение окружающих, наличие бесхозных и не соответствующих обстановке предметов.

Наведите порядок в собственном доме: установите железную дверь с домофоном в подъезде, ежедневно проверяйте закрытие подвалов, чердаков и технических зданий.

Организуйте соседей на дежурство вблизи дома и оказание помощи правоохранительным органам в охране общественного порядка.

Не делайте вид, что ничего не замечаете при опасном поведении попутчиков в транспорте! Вы имеете полное право защищать свой временный дом.

Никогда не принимайте на хранение или для передачи другому лицу предметы, даже самые безопасные.

Обнаружение подозрительного предмета в неподходящем (безлюдном) месте не должно ослабить вашу осторожность. Злоумышленник мог попросту бросить его, испугавшись чего-либо.

Даже если у вас имеется личный опыт общения со взрывчатыми веществами, не пытайтесь манипулировать ими. Самодельные взрыватели бывают сверхчувствительны и изощрённо хитроумны.

Не приближайтесь, а тем более - не прикасайтесь к подозрительному предмету: это может стоить вам жизни.

Расскажите своим детям о взрывных устройствах.

Научите своих детей мерам безопасности: не разговаривать на улице и не открывать дверь незнакомым, не подбирать бесхозные игрушки, не прикасаться к находкам и т.п.

Памятка населению при обнаружении предмета, похожего на взрывоопасный.

Заметив подозрительные предметы или чью-либо деятельность, например:

- вещь без хозяина,

- предмет, не соответствующий окружающей обстановке,

- устройство с признаками взрывного механизма,

- бесхозный автотранспорт, припаркованный непосредственно к зданиям,

- разгрузку неизвестными лицами различных грузов в подвальные и чердачные помещения, арендованные квартиры, канализационные люки и т. п.

1.Не подходите и не прикасайтесь к подозрительному предмету.

2.Немедленно сообщите ближайшему должностному лицу (водителю трамвая, охраннику, дежурному) или

3.Позвоните по телефону «02», а также по контактным телефонам вашего отделения милиции, территориального отделения милиции, территориального управления, ЖЭС, домоуправления ит. п.

И Н С Т Р У К Ц И Я

ПРИ ЗАХВАТЕ ТЕРРОРИСТАМИ ЗАЛОЖНИКОВ

Терроризм неотделим от захвата заложников. Наиболее часто жертвами бандитов становятся беззащитные дети, женщины и старики. Прикрываясь людьми как живым щитом, террористы получают возможность диктовать властям свои условия. В случае невыполнения выдвинутых требований они, как правило, угрожают убить заложников или взорвать их вместе с собой.

Действия при захвате заложников:

- Не поддавайтесь панике.

- Ведите себя достойно - переносите заключение без слёз, жалоб и причитаний. Даже охранники, если они, конечно, не совсем потеряли человеческий облик, будут испытывать к вам уважение.

- Спросите у охранников, можно вам читать, писать, пользоваться средствами личной гигиены и т.д..

- Если вам дали возможность говорить по телефону с родственниками, держите себя в руках. Не плачьте, не кричите, говорите коротко по существу.

- Обязательно ведите счет времени, отмечая с помощью спичек, камешков или черточек на стене прошедшие дни.

- Постарайтесь  вступить в эмоциональный контакт с бандитами, которые вас охраняют, Иногда бывает и так, что им строжайше запрещено отвечать на вопросы заложников. Тогда разговаривайте как бы самим с собой, читайте стихи или вполголоса пойте.

- Постоянно тренируйте память. Вспоминая, например исторические даты, фамилии одноклассников, номера телефонов коллег по работе или учебы и т.д.

- Не  давайте ослабнуть сознанию. Если есть возможность, обязательно соблюдайте правила личной гигиены. Человек, который перестает чистить каждый день зубы бриться, очень быстро опускается морально.

- Насколько позволяют силы и пространство помещения, занимайтесь физическими упражнениями.

- Никогда не теряйте надежду на благополучный исход.

Как действовать при захвате школьного автобуса террористами?

• Если Вы оказались в захваченном террористами школьном автобусе, не привлекайте к себе их внимание.

• Осмотрите салон, отметьте места возможного укрытия в случае стрельбы.

• Успокойтесь, попытайтесь отвлечься от происходящего, читайте, разгадывайте кроссворды.

• Снимите ювелирные украшения, не смотрите в глаза террористам, не передвигайтесь по салону и не открывайте сумки без их разрешения.

• Не реагируйте на их провокационное или вызывающее поведение. Женщинам в мини-юбках желательно прикрыть ноги.

• Если спецслужбы предпримут попытку штурма - ложитесь на пол между креслами и оставайтесь там до конца штурма.

• После освобождения немедленно покиньте автобус, т.к. не исключена возможность предварительного его минирования террористами и взрыва (возгорания).

______________________________________________________________________________________

Памятка гражданам о действиях при установлении уровней террористической опасности (скачать)

В целях своевременного информирования населения о возникновении угрозы террористического акта могут устанавливаться уровни террористической опасности.

Уровень террористической опасности устанавливается решением председателя антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации (высшего должностного лица субъекта РФ), которое подлежит незамедлительному опубликованию в средствах массовой информации.

Повышенный «СИНИЙ» уровень

устанавливается при наличии требующей подтверждения информации

о реальной возможности совершения террористического акта

При установлении «синего» уровня террористической опасности рекомендуется:

1. При нахождении на улице, в местах массового пребывания людей, общественном транспорте обращать внимание на следующее:

– внешний вид окружающих (одежда не соответствует времени года либо создается впечатление, что под ней находится какой-то посторонний предмет);

– странности в поведении окружающих (проявление нервозности, напряженного состояния, постоянное оглядывание по сторонам, неразборчивое бормотание, попытки избежать встречи с сотрудниками правоохранительных органов);

– брошенные автомобили, подозрительные предметы (мешки, сумки, рюкзаки, чемоданы, пакеты, из которых могут быть видны электрические провода, электрические приборы и т.п.).

2. Обо всех подозрительных ситуациях незамедлительно сообщать сотрудникам правоохранительных органов.

3. Оказывать содействие правоохранительным органам.

4. Относиться с пониманием и терпением к повышенному вниманию правоохранительных органов.

5. Не принимать от незнакомых людей свертки, коробки, сумки, рюкзаки, чемоданы и другие сомнительные предметы даже на временное хранение, а также для транспортировки. При обнаружении подозрительных предметов не приближаться к ним, не трогать, не вскрывать и не передвигать.

6. Разъяснить в семье пожилым людям и детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность для их жизни.

7. Быть в курсе происходящих событий (следить за новостями
по телевидению, радио, сети Интернет).

Высокий «ЖЕЛТЫЙ» уровень

устанавливается при наличии подтвержденной информации о реальной

возможности совершения террористического акта

Наряду с действиями, осуществляемыми при установлении «синего» уровня террористической опасности, рекомендуется:

1. Воздержаться, по возможности, от посещения мест массового пребывания людей.

2. При нахождении на улице (в общественном транспорте) иметь при себе документы, удостоверяющие личность. Предоставлять их для проверки по первому требованию сотрудников правоохранительных органов.

3. При нахождении в общественных зданиях (торговых центрах, вокзалах, аэропортах и т.п.) обращать внимание на расположение запасных выходов и указателей путей эвакуации при пожаре.

4. Обращать внимание на появление незнакомых людей и автомобилей
на территориях, прилегающих к жилым домам.

5. Воздержаться от передвижения с крупногабаритными сумками, рюкзаками, чемоданами.

6. Обсудить в семье план действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации:

- определить место, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации;

- удостовериться, что у всех членов семьи есть номера телефонов других членов семьи, родственников и экстренных служб.

Критический «КРАСНЫЙ» уровень

устанавливается при наличии информации о совершённом

террористическом акте либо о совершении действий, создающих

непосредственную угрозу террористического акта

Наряду с действиями, осуществляемыми при установлении «синего»
и «желтого» уровней террористической опасности, рекомендуется:

1. Организовать дежурство жильцов вашего дома, которые будут регулярно обходить здание, подъезды, обращая особое внимание на появление незнакомых лиц и автомобилей, разгрузку ящиков и мешков.

2. Отказаться от посещения мест массового пребывания людей, отложить поездки по территории, на которой установлен уровень террористической опасности, ограничить время пребывания детей на улице.

3. Подготовиться к возможной эвакуации:

- подготовить набор предметов первой необходимости, деньги
и документы;

- подготовить запас медицинских средств, необходимых для оказания первой медицинской помощи;

- заготовить трехдневный запас воды и предметов питания для членов семьи.

4. Оказавшись вблизи или в месте совершения террористического акта, следует как можно скорее покинуть его без паники, избегать проявлений любопытства, при выходе из эпицентра постараться помочь пострадавшим покинуть опасную зону, не подбирать предметы и вещи, не проводить видео-и фотосъёмку.

5. Держать постоянно включенными телевизор, радиоприёмник или радиоточку.

6. Не допускать распространения непроверенной информации о совершении действий, создающих непосредственную угрозу террористического акта.

Внимание!

В качестве маскировки для взрывных устройств террористами могут использоваться обычные бытовые предметы: коробки, сумки, портфели, сигаретные пачки, мобильные телефоны, игрушки.

Объясните это вашим детям, родным и знакомым.

Не будьте равнодушными, ваши своевременные действия могут помочь предотвратить террористический акт и сохранить жизни окружающих.

______________________________________________________________________________________

ПРИНЦИПЫ БЕСКОНФЛИКТНОГО ОБЩЕНИЯ

Существуют некие исходные основы, положения этики общения, которые могут быть определены как принципы, без соблюдения которых невозможно бесконфликтное общение.

среди этих принципов можно было бы назвать, в первую очередь, такие как:

1 - принцип презумпции порядочности партнера по общению;

2 - принцип сохранения суверенитета и неприкосновенности достоинства субъектов общения;

3 - принцип толерантности и альтруизма;

4 - принцип милосердия;

5 - принцип «справедливости и благородства»;

6 - принцип ненасилия.

Принцип презумпции порядочности (по аналогии с правовым принципом презумпции невиновности) предполагает отношение даже к совершенно незнакомому партнеру по общению как к порядочному, достойному уважения человеку, несмотря ни на какие его социальные и антропологические качества. Если, к примеру, человек плохо одет или подстрижен, если он работает просто сторожем или дворником и т.д., то это совершенно не может означать, что к этому человеку можно относится высокомерно, общаться «сверху», ущемлять его человеческого достоинство, унижать и оскорблять.

Принцип сохранения суверенитета и неприкосновенности человеческого достоинства тесно связан с предыдущим и является по существу его логическим продолжением. Реализация этого принципа предполагает невозможность нарушения суверенитета и неприкосновенности достоинства партнера по общению наряду с сохранением своего достоинства. Между партнерами по общению есть только один вид равенства - равенство в праве на достоинство.

Принцип толерантности связан со всеми вышеперечисленными принципами, следование ему является своеобразной гарантией, обеспечивающей их выполнение: именно нетерпимость может являться началом разрушения гуманистических ценностей и норм общения. Толерантность самым тесным образом связана с альтруизмом и основана на нем: если человек не подавит в себе эгоистические наклонности, то быть толерантным очень и очень сложно. Терпимость и нужна бывает, как правило, в тот момент, когда требуется противовес, компенсация чьим-то эгоистическим потребностям.

Принцип справедливости и благородства предполагает следование стереотипу «общение на равных», изъятия из общения всех конфликтогенов, «элементов и знаков превосходства», в первую очередь. Благородство в общении проявляется не только возвышенностью мотивов, но и тактичностью, деликатностью, скромностью.

Принцип милосердия в общении выражается в признании человека таким каков он есть, в сострадании ему, если у него есть какие-либо трудности, сложности, преграды (а они, наверное, есть у каждого человека и всегда). Сострадание основано, прежде всего, на любви, на милосердной любви к ближнему. Сострадание из-под палки невозможно, оно определяется основами нравственности, которая связана, прежде всего, со свободой выбора.

Ненасилие как принцип предупреждения конфликтов в общении предполагает ненасильственное общение даже по отношению к такому партнеру, который ведет себя не должным образом, но не допускает прямого оскорбления окружающих. Этот принцип означает, что человек не должен ни при каких обстоятельствах (в том числе и защищая свои интересы) подавлять и унижать достоинство собеседника (а должен стремится к равноправному диалогу, к соблюдению норм сохранения суверенитета внутреннего мира своего партнера), применять средства насильственного давления (включая такие завуалированные как гипноз), следовать путем агрессивной ненависти, унижений, шантажа, угроз (тем более убийств, ограблений, вымогательств и т.д.).

______________________________________________________________________________________

ПРОФИЛАКТИКА СОЦИАЛЬНО ОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

Прогрессирующая тенденция непрерывного роста различных проявлений девиантного поведения несовершеннолетних ставит перед обществом в качестве первоочередной задачу концентрации усилий, направленных не только на борьбу с вредными последствиями отклонений от социальных норм, но и, прежде всего, на их предупреждение, т.е. на устранение коренных причин и условий, прямо или опосредованно оказывающих отрицательное воздействие на поступки и действия человека.

Одна из задач борьбы с отклоняющимся поведением заключается в том, чтобы посредством специальных профилактических мероприятий исключить возможность возникновения всякого рода провоцирующих факторов.

Профилактическая деятельность учреждений социального обслуживания населения, других служб и общественных объединений должна стать всеохватывающей, носить комплексный характер, отвечать современному уровню предъявляемых к ней требований.

Методы социального контроля включают изоляцию, обособление, реабилитацию. В нашей стране существуют специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (социальные приюты для детей, реабилитационные центры для несовершеннолетних, центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления образованием и образовательные учреждения, органы по делам молодежи, учреждения здравоохранения, подразделения по делам несовершеннолетних ОВД.

Взаимодействие социально-реабилитационных центров с соответствующими структурами осуществляется на основе общности задач, направленных на решение проблем неблагополучного детства. Общность задач определяет формы взаимодействия субъектов государственной системы профилактики детской безнадзорности и правонарушений: взаимная информация о неблагополучных семьях и безнадзорных детях, а также мерах, предпринимаемых разными субъектами для изменения сложившегося положения; проектирование, создание совместных программ социальной профилактики и социальной реабилитации детей; организация разностороннего влияния на семью и детей с целью снятия или нивелирования их проблем.

Центральная роль координатора действий всей системы в центре и на местах принадлежит межведомственным комиссиям по делам несовершеннолетних, защите их прав. Объектами их внимания являются семьи группы риска, неблагополучные семьи, учащиеся различных учебных заведений с девиантным поведением, необучающиеся и неработающие подростки.

В образовательном учреждении система профилактики девиантного поведения учащихся включает в себя в качестве первоочередных следующие меры:

  • создание комплексных групп специалистов, обеспечивающих социальную защиту детей (социальные педагоги, психологи, медработники и др.);
  • создание воспитывающей среды, позволяющей гармонизировать отношение детей и подростков со своим ближайшим окружением в семье, по месту жительства, работы, учебы;
  • создание групп поддержки из специалистов различного профиля, обучающих родителей решению проблем, связанных с детьми и подростками;
  • организация подготовки специалистов, способных оказывать профессиональную социальную, психологическую, педагогическую, медицинскую помощь и занимающихся воспитательно-профилактической работой, прежде всего, с детьми и подростками группы риска и их семьями;
  • создание общественных образовательных программ для усиления осознания и привлечения внимания к проблемам молодежи с отклоняющимся поведением (телевизионные программы, обучающие программы и т.д.);
  • информационно-просветительская работа;
  • организация детского досуга.

Как показывают исследования, дети и подростки с девиантной направленностью имеют много свободного времени, причем ничем не заполненного. Поэтому организация досуга детей и подростков является важным направлением воспитательно-профилактической работы. Понятие «досуг» включает в себя различные формы времяпрепровождения ребенка за пределами учебной деятельности. Досуговая сфера жизнедеятельности детей и подростков может выполнять следующие функции: восстановление физических и духовных сил, развитие способностей и интересов, свободное общение со значимыми для ребенка людьми. Большую роль в организации досуга детей и подростков на сегодняшний день могут сыграть учреждения дополнительного образования (УДО). Профилактика девиаций через включение несовершеннолетних в деятельность УДО подкрепляется возможностью создания ситуаций самореализации, самовыражения и самоутверждения для каждого конкретного ребенка.

Для профилактики девиантного поведения несовершеннолетних можно использовать разнообразные формы и методы (занятия, социльно-психологические тренинги, игры, конкурсы, викторины, беседы) с учетом индивидуальных особенностей детей. Для развития познавательного интереса во внеучебной сфере и расширения кругозора детей организовавается работа кружков и клубов, где они могут научиться шить, вышивать, готовить пищу и правильно сервировать стол; петь, танцевать, постигать основы актерского мастерства и народно-прикладного искусства.

В рамках учебного заведения профилактическая работа проводится как с самими подростками, так и с их родителями.

Профилактическая работа с девиантными подростками может включать предупредительную деятельность и индивидуальную работу. Профилактическая деятельность осуществляется через систему классных часов, общешкольных мероприятий, с помощью индивидуальных бесед. Данный вид деятельности способствует формированию у подростков представлений

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz